Проекты транспортных коридоров Приморья поддержали в КНР

19.10.2015

Губернатор Приморья провел на втором российско-китайском ЭКСПО в Харбине презентацию проектов международных транспортных коридоров — МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Владимир Миклушевский пригласил китайских инвесторов поучаствовать в модернизации транспортной инфраструктуры региона. Мероприятие вызвало интерес не только руководства Народного правительства и Канцелярии иностранных дел провинции Хэйлунцзян, но и бизнеса, предприятий в сфере логистики, дорожно-транспортной инфраструктуры, инвестиционных фондов и банков.

Транспортная инфраструктура обеспечивает Приморью около 18 процентов валового внутреннего продукта, и в планах на 2025 год — увеличить эту долю более чем в 2 раза. Реализовать амбициозные планы поможет встраивание транспортной инфраструктуры края в мировую систему перевозок и развитие международных транспортных коридоров — МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Они дают кратчайший выход к морю северо-восточным провинциям КНР, Японии, Южной Корее и другим странам региона — улучшение торговой логистики, а Приморью — возможность зарабатывать на транзитных перевозках.

Сделать для этого предстоит много, ведь международные транспортные коридоры — это не только группа физических объектов (автомобильной и железной дорог, портов, пунктов перехода и т.д.), а система более высокого уровня информационного, технического и технологического взаимодействия между портовиками, железнодорожниками, таможенниками и другими участниками процесса.

— Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить транспортное сообщение с другими регионами России, улучшить логистику поставки товаров и интегрировать наш логистический комплекс в международную транспортную сеть. Развитие наших транспортных коридоров связано с внешнеторговым оборотом наших соседей — провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего транзита КНР, с концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР, — подчеркнул Владимир Миклушевский.

Так, по прогнозам, к 2025 году объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» составит около 80 млн тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие, а объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок края через порт Зарубило по МТК «Приморье-2», — около 90 млн тонн в год.

Учитывая, что эти транспортные коридоры — фрагменты сети МТК Северо-Восточной Азии, развивать их надо совместными усилиями. Одно из узких мест инфраструктуры в Приморье — нехватка современных дорог. Интенсивность движения на автодороге, являющейся составной частью МТК «Приморье-1», — от 10 до 60 тыс. транспортных средств в сутки. Сейчас администрация края с привлечением средств федерального бюджета ведет реконструкцию регионального (Уссурийск — Пограничный — госграница) и федерального участков автодороги.

Для увеличения пропускной способности МТК «Приморье-1» идет строительство альтернативной существующей — дороги «Владивосток — Находка — порт Восточный». Важнейший элемент МТК «Приморье-2» — дорога «госграница — порт Зарубило» протяженностью 71 км, здесь интенсивность движения — от 2 до 10 тыс. транспортных средств в сутки. По этим дорогам, разумеется, проходят и автомобильные транспортные грузоперевозки

Эту дорогу планируется сделать платной. Предполагаемый тариф, взимаемый с автомобилистов, будет соответствовать уровню платных дорог в европейской части России и Китая. Для ускорения темпов строительства губернатор Приморья пригласил поучаствовать в финансировании частных инвесторов из Китая. — Общая сумма инвестиций в эти проекты — около 159,2 миллиардов рублей. Мы предлагаем реализовать их на условиях государственно-частного партнерства Приморского края, частных инвесторов и институтов развития, в форме концессии. Подготовку технико-экономического обоснования, а также расходы по эксплуатации дорог возьмет на себя краевая администрация, — сообщил Владимир Миклушевский.

Предложение губернатора привлечь китайских инвесторов к реализации проектов МТК нашло поддержку на самом высоком государственном уровне. По его словам, «вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян и губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хан заверили его о поддержке проектов». Позднее состоялась рабочая встреча с первым секретарем Хэйлунцзянского провинциального Комитета КПК Ван Сянькуем.

— Я рад открытию свободного порта Владивосток. Теперь у Приморья и провинции Хэйлунцзян еще больше общих возможностей. Примыкание транспортного коридора «Приморье-1» к Великому Шелковому пути будет способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя территориями. С июня из Харбина запущено скоростное движение грузовых поездов до Германии, маршрут пользуется большой популярностью. Мы хотим запустить подобный из Харбина во Владивосток. Также мы хотели бы видеть более активную работу с российской стороны на погранпереходе «Суйфэньхэ-Гродеково». Железная дорога и железнодорожные перевозки играют важную роль для обеих сторон, ее эффективное использование способно привести к мощному экономическому развитию, — отметил Ван Сянькуй.

Владимир Миклушевский сказал, что «идея скоростной железной дороги ему очень нравится», и пообещал проработать этот вопрос с федеральным центром. Стороны создали совместную рабочую группу, которая в течении двух-трех месяцев должна начать совместную работу по координации проекта МТК «Приморье-1» и использованию для его реализации режима свободного порта.

Предстоит строить и новые порты, и в ряде проектов участвуют китайские инвесторы. Новые порты, несомненно, улучшат морские грузоперевозки стран. Большие надежды возлагаются на порт в бухте Троицы (Зарубило), где будут построены контейнерный, зерновой, глиноземный и универсальный терминалы. Основной инвестор — группа «Сумма», соинвесторы — China Merchants Holding International (CMHI).

Планы по расширению мощностей порта Славянка есть у холдинга «Транзит ДВ» совместно с компанией по управлению госактивами КНР «Чжан Гун Синь» и компанией «Хай Рэй». Они уже строят гостиницу в поселке Славянка, а одноименный порт намерены развить в мультимодальный трансопртно-логистический комплекс и рядом создать бункерный хаб.

— Мы видим большую заинтересованность у наших китайских партнеров, недавно подписали ряд документов с нашим стратегическим партнером — компанией по управлению государственными активами КНР «Чжун Гун Синь». Мы надеемся, что режим свободного порта даст нам дополнительные возможности и позволит более активно вести совместную работу, — заявил президент группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

Источник: Российская газета



Возврат к списку

© Logworld.ru, 2009-2017,
Логистика для Вашей компании
194352 Санкт-Петербург,
пр. Просвещения, д. 54А, пом.38Н

Полезная информация
Электронная почта: info@logworld.ru
Телефон
+7 (812) 952-02-53

Разработка «Пьюр»